Олимпиада по ботанике

19.11.2013 22:31

18 ноября состоялась традиционная олимпиада по ботанике. В ней приняло участие 55 студентов 1-3 курсов. Интересные и сложные вопросы придумали для студентов Сергей Александрович Солдатов, Юлия Александровна Вяль, и Наталья Григорьевна Мазей.

"Интерес к олимпиаде по ботанике в этом году очень большой - никогда за последние 5 лет не было такого количества желающих "поломать голову" над нашими каверзными вопросами, - делится впечатлениями Юлия Александровна Вяль.

"Хочется отметить активных первокурсников! Уровень работ очень нас порадовал!". "Цель олимпиады для нас - выявить нестандартно мыслящих, активных студентов младших курсов, для того чтобы как можно раньше привлечь их к научной работе, - комментирует происходящее Наталья Григорьевна Мазей. И в этом смысле олимпиада, несомненно удалась!".

"Хочется поблагодарить всех участников и поздравить победителей, - говорит Сергей Александрович Солдатов, - о времени и месте вручения памятных призов мы сообщим дополнительно".
 

 

 

Результаты олимпиады по ботанике 2013.docx

 

 

 

ФИО, группа

№ вопроса

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

I место Кулагина Е. 12ГПБ1

7

5

10

3

3

1

5

3

3

1

41

2

I место Артюшкина Т. 12ГПБ1

0

5

10

0

3

1

5

3

10

2

39

3

II место Баулин Н. ГБ1

0

7

0

2

7

2

1

8

5

2

34

4

II место Антонова М.

7

1

10

4

2

1

5

3

0

1

34

5

III место Закарая А.

7

0

10

2

2

1

1

10

0

0

33

6

III место Коннова А.

7

2

10

3

7

1

4

0

0

0

33

7

Седякин В. 13ГБ1

0

3

0

3

3

1

1

10

5

2

28

8

Чунаков Д. 13ГБ1

10

1

10

0

0

0

1

0

0

0

21

9

Струев С. 12ГПБ1

4

0

0

2

5

0

1

0

0

0

12

10

Зайцева О. 12ГПБ1

4

0

0

3

3

1

0

0

0

2

13

11

Чертихина 13ГБ2

7

0

10

2

3

0

4

1

0

0

27

12

Леденёва Н. 13ГБ2

4

0

7

2

3

1

4

0

0

0

21

13

Лейкина Ю. 12ГПБ1

4

0

3

3

5

1

0

3

0

1

20

14

Протасова О. 12ГПБ1

4

1

10

3

4

1

5

0

0

3

31

15

Аверьянова Е. 12ГПБ1

7

3

7

2

3

1

0

0

0

2

25

16

Сергеева О. 13ГБ1

4

1

0

3

0

1

4

3

1

1

18

17

Зуева Н. 13ГБ1

4

5

10

3

3

1

0

3

1

0

30

18

Шадрин А. 11ГПБ1

10

3

0

3

6

0

0

0

0

0

22

19

Базарова С. 13ГБ2

10

7

1

2

0

0

0

0

0

0

20

20

Лазарева В. 13ГПБ1

10

1

10

2

4

5

0

0

0

0

32

21

Гурдина В. 13ГПБ1

10

3

3

0

0

0

0

0

0

0

16

22

Балашова Е. 13ГПБ1

7

2

10

2

0

2

4

0

0

2

29

23

Копамкина Н. 13ГБ2

4

2

10

2

1

2

4

0

0

0

25

24

Кузнецова В. 13ГБ2

4

1

10

2

0

2

1

3

0

0

23

25

Афанасьева А. 13ГБ1

7

0

10

0

0

0

1

0

0

0

18

26

Тишкина Т. 13ГБ2

7

0

7

2

2

0

0

3

0

0

21

27

Угарова Ю. 13ГБ2

7

0

7

3

0

2

3

5

0

0

27

28

Трифонкина А. 13ГПБ1

4

0

10

1

2

0

3

3

0

0

23

29

Макарова А. 12ГПБ1

7

1

10

0

1

0

5

3

0

3

29

30

Луканина С. 13ГБ1

4

0

7

2

6

1

1

3

0

2

27

31

Харчилина А. 13ГПБ1

4

0

10

2

7

1

0

3

0

0

27

32

Осина Н. 13ГПБ1

4

0

10

2

0

0

0

0

0

0

16

33

Кулагина О. 13ГПБ1

4

0

3

3

2

2

1

1

0

2

18

34

Клабуков Д. 12ГПБ1

0

2

0

4

4

2

3

0

0

2

17

35

Елюшкина Н. 13ГБ1

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

36

Глазунова Д. 12ГПБ1

7

0

7

2

0

1

5

3

0

1

26

37

Смирнов Д.

7

4

0

3

0

1

0

0

0

0

15

38

Пиленко В. 13ГБ2

5

3

10

3

0

1

0

0

0

0

22

39

Поршнева А. 13ГПБ1

7

1

10

3

2

1

1

3

0

1

29

40

Соловьёва Е. 13ГПБ1

1

2

10

2

2

1

1

10

0

1

30

41

Амиров А. 13ГБ1

4

0

0

1

2

0

0

0

0

1

8

42

Ступина М. 13ГБ2

6

4

10

1

2

1

1

1

0

1

27

43

Кочеткова А.

7

2

0

3

2

0

1

1

0

1

17

44

Григорьянц Т. 13ГПБ1

10

0

0

2

1

0

0

0

0

0

13

45

Ялышева Е. 12ГБ2

4

0

3

2

2

1

5

0

0

2

19

46

Мурашкина Ю. 13ГПБ1

0

0

10

2

0

0

1

10

0

0

23

47

Бикмаева А. 13ГПБ1

4

0

7

2

3

0

0

0

0

0

16

48

Хакыев С. 13ГПБ1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

49

Акжигитова Р. 13ГПБ1

10

5

3

3

1

1

2

3

0

2

30

50

Худякова Е. 12ГПБ1

7

1

0

1

1

1

3

1

0

3

18

51

Назарова А. 12ГПБ1

7

0

7

2

0

1

5

3

0

2

27

52

Ионова Т.

9

0

02

 

2

0

1

0

0

0

14

53

Подгорнова А. 12ГПБ1

7

0

7

2

0

1

0

1

0

2

20

54

Ефимова П.

9

0

10

0

2

1

1

0

0

0

23

55

Калимова В. 13ГПБ1

6

0

10

3

2

0

1

3

0

0

25

 

Вопросы к олимпиаде по ботанике

 

 

 

 

1.     Русский физиолог растений К. А. Тимирязев назвал лишайники «растениями – сфинксами». Объясните – почему?

2.     Хорошо известно, что гриб спорынья, поражающий завязь цветка различных злаков, встречается чаще всего на ржи и почти не встречается на пшенице. Чем это можно объяснить? Пшеница – самоопылитель, рожь – перекрестное опыление.

3.     Во время проведения Всемирного лесного конгресса в 1960 г. В Сиэтле (США) лесоводы 96 стран решили заложить парк Дружбы народов, где представитель каждой страны должен был посадить свое национальное дерево. Какое дерево было выбрано нашей делегацией? Как вы думаете, почему? Лиственница.

4.     Хорошо известно, что во время бури ветер выкорчевывает ели, тогда как сосны ломает. Чем объясняется этот факт?

5.     Латинское название этого растения происходит от двух слов: «equus» – лошадь и «seta» – щетина или хвост, то есть «лошадиный хвост». Колонисты Северной Америки называли это растений «камышовыми мочалками». Что это за растений? Где оно произрастает? Хвощ полевой, или Хвощ обыкновенный(Equisеtum arvеnseL.).

6.     Жители Кавказа часто наблюдают очень необычное явление: на многих вершинах гор снег бывает не только белый, но и красный, зеленый, черный. Такой разноцветный снег вызывал в прошлом много суеверий. А как вы объясните столь необычную окраску снега? Хламидомонада снежная (Chlamydomonas nivalis (Bauer) Wille) содержит зеленый пигмент хлорофилл, красный пигмент астаксантин (каротиноиды). Известна своей особенностью существовать при низких температурах. Кроме неё еще есть более 350 видов таких водорослей. Попадая в атмосферу при испарении воды, они окрашивают снег в оттенки черного, бурого или желтого.

7.     В переводе с санскрита название этого растения означает «основа питания человека». Назовите это важнейшее культурное растений. Рис.

8.     Часто это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, простоквашу, творог и сыр, а также масло, заменители какао и шоколада. Назовите это растение. Соя.

9.     По преданию, это растение появилось из слез морской царевны Волховы, полюбившей юношу Садко. Однажды, узнав о его любви к другой, царевна вышла из морской пучины, чтобы в последний раз послушать земные песни Садко. Она шла, и слезы из глаз ее капали на землю, рассыпаясь жемчужинами, и на этом месте вырастали прекрасные лесные растения. Особенно почиталось это растение у древних германцев. Они посвящали его богине зари. Научное же название этого растения в переводе с греческого означает «лилия долин, цветущая в мае». Единого толкования русского названия его нет. Однако существует мнение, что оно произошло от слова «гладыш» (гладкой является поверхность листа растения). Вы узнали его? Ландыш майский.

10.  «Толокном Волги не замесишь», - издавна говорили на Руси, гордясь величием и мощью любимой реки. «Глядит в окно да ест толокно», - порицали бездельников. «Ныне толокно, завтра толокно, да, как все одно, так прискучит оно», - сетовали на однообразие пищи. Назовите растение, из которого готовилось толокно. Овес.

11.  Стилизованное изображение соцветия этого растения стало эмблемой Японии. Его можно увидеть на гербе, орденах и монетах этой страны. В Японии и в Китае в октябре отмечают праздник этого растения. Им украшают дома, улицы, одежду и даже устраивают карнавалы с пейзажем, фигурками людей и животных, сделанными из соцветий этого растения. Назовите это растение. Хризантема.

12.  Деревом жизни называют люди это растение. Оно сыграло важную роль в развитии многих культур и цвилизаций. Ветвь этого дерева является символом мира, изображена на гербах многих стран и на флаге Организации Объединенных Наций (ООН). Назовите это растение. Финиковая пальма.

13.  Согласно поэтическому сказанию в этот цветок превратился прекрасный юноша, которому при рождении было предсказано жить до тех пор, пока он не увидит самого себя. Юноша вырос нелюдмым и застенчивым, любил охоту и много времени проводил в лесу. Однажды он увидел свое отражение в лесном озере и влюбился в него. Тщательно юноша молил отражение выйти из воды и, не дождавшись, от отчаяния умер. На этом месте на берегу озера вырос прекрасный белый цветок. Назовите это растение. Нарцисс.

14.  Известно, что растения из почвы поглощают воду и минеральные вещества. Однако растут растения лучше на почвах, богатых гумусом, или перегноем, которые представляют собой совокупность специфических и неспецифических органических веществ почв, растительных и животных остатков разной степени разложения, кроме тех, которые еще не утратили тканевого строения. Объясните, почему?

15.  Желтые цветки этого растения появляются ранней весной. После цветения наземная часть его отмирает. Название этого растения связано с древнегреческим мифом. Прекрасный юноша, влюбленный в богиню Афродиту, был однажды смертельно ранен на охоте. Найдя его уже мертвым, Афродита превратила его в цветок и просила богов вернуть ей любимого. Зевс решил, что юноша будет проводить полгода в царстве смерти – зимой, когда растения умирают или засыпают, а весной будет возвращаться к богине любви и красоты на землю. В Афинах и Александрии в древности в начале весны проводился специальный праздник, посвященный этому цветку. В Греции до сих пор сохранилось много песен и гимнов, прославляющих этот цветок. Как называется это растение? Растет ли оно в Пензенской области?

16.  Почему хризантемы цветут только осенью? Можно ли добиться цветения этих растений летом?

17.  В работе Ч. Дарвина «О способности растений к движению» описан опыт с проростками канареечной травы (из семейства злаков). Проростки, у которых верхушки колеоптилей были закрыты непрозрачными колпачками, а остальная часть подвергалась одностороннему освещению, продолжали расти вертикально, в то время как у проростков, верхушки которых получали боковое освещение, а нижняя часть была засыпана влажным песком, наблюдался изгиб этой затемненной части в сторону света. Как объяснить результаты этого опыта?

18.  Известно, что в каком бы положении ни попало семя в почву, развивающийся из него проросток направляет свой корень вниз, а стебель вверх. Как объяснить это явление?

19.  Почему белая акация вымерзает в Санкт-Петербурге, но благополучно зимует в Саратове, несмотря на то что морозы в Саратовской области бывают значительно сильнее, чем в Ленинградской?

20.  Подземные побеги картофеля и топинамбура под действием света зеленеют, а подземные органы георгин нет. Почему?

 

 

» Последнее в разделе:
14.10.2014 18:17 ЕНФ на турслете ПГСХА
07.10.2014 20:00 Поездка по Золотому кольцу России.
06.10.2014 16:57 Собрание Агитпохода ЕНФ состоится 7 октября 2014 года в 18 00.
12.09.2014 16:58 Географы в борьбе за чистоту реки Суры
30.08.2014 19:00 Изменение информации о 1 сентября!
29.08.2014 16:39 Внимание студентов 1 курса!
23.08.2014 19:57 Внимание, ГОРОДСКИЕ ПЕРВОКУРСНИКИ ЕНФ!
10.07.2014 06:17 Очень дальняя практика 2014
04.06.2014 12:11 ХХI туристический слет студентов ЕНФ состоялся!
30.05.2014 15:46 Награждение победителей и призеров областной Малой географической олимпиады